Общие сведения

Франчайзинг - это  такая форма организации и ведения бизнеса, в соответствии с которой один предприниматель (франчайзер) разрабатывает модель бизнес-процесса и продает права на ведение бизнеса в соответствии с этой моделью другому предпринимателю (франчайзи). Франчайзер является собственником торговой марки и модели ведения бизнеса. Франчайзи - это предприниматель, который покупает франшизу, внедряет концепцию на местном уровне и обслуживает клиента. 

Основная особенность  франчайзинговой системы организации ведения бизнеса состоит в том, что за франчайзером сохраняется право собственности на торговую марку. Кроме того, в обязанности франчайзера входит разработка системы взаимодействия между участниками или организация бизнес-процессов ведения бизнеса. В обязанности франчайзи входит собственно практическая реализация  соответствующей концепции ведения бизнеса.

Франчайзинг является бизнесом взаимоотношений, который  требует постоянства, личного общения  и представления услуг в соответствии с обещаниями и возложенными надеждами.
 
Слово "франшиза" - одно из наиболее непонятных и неправильно употребляемых слов, которые используются во франчайзинговом бизнесе. Помимо того, что он используется в страховании, как мера покрытия риска на собственном удержании клиентом, этот термин имеет двоякое использование в бизнесе: для описания стоимости отдельного предприятия или бренда, либо же для описания взаимоотношений.

Торговая марка, или, бренд, представляют собой связующее звено между предпринимателем и его партнером (владельцев торговой марки). Обе стороны франчайзингового договора разделяют ответственность за совершенствование и поддержку продукции данной торговой марки, служащей для потребителя  критерием оптимального соотношения между ценой и качеством услуги. Франчайзер предоставляет франчайзи право использования своей торговой марки; франчайзи привносит в оперативный процесс управления продажами свою предпринимательскую интуицию. Признание бренда на рынке зависит от каждого участника франчайзинговой системы.

Информационная  система торговой марки "Дедал" дает основу для эффективного взаимоотношения между франчайзером и франчайзи, страхователями и страховщиками. Она позволяет вести бизнес с использованием самой передовой технологии ведения посреднического бизнеса, благодаря:

  • Проверке 18-летним опытом работы на страховом рынке Украины;
  • Развитому бренду «Дедал»;
  • Использованию 17 страховых компаний  при урегулировании убытков;
  • Существенному сокращению периода обучения методам предпринимательской деятельности, так как знания и опыт накопленные в процессе посреднической деятельности на страховом рынке, передаются новым франчайзи, которые будут присоединяться к системе;
  • Операционной синергии и преимущества издержек при использовании экономии от масштабов растущей деятельности;
  • Маркетингу франшизы, т.е. способу коммуникации, который обещает страхователю: «Уверенность без забот!», т.е. надежное размещение рисков клиента и снятие всех забот при наступлении страховых событий.

Ключевая мотивация, которая является основой франчайзинговой формы организации и ведения бизнеса, состоит в том, что каждый партнер ищет способ приумножения собственного богатства посредством совместного использования благоприятных возможностей.

Франчайзи, добившийся экономического процветания на базе только одного центра продаж страховых услуг, получает прав открыть еще несколько торговых точек. Таким образом, поощрение предпринимательской деятельности приводит в результате к приумножению богатства.

Дополнительная литература по франчайзингу:

1. Сайт по выбору франшиз.
2. Портал идей для бизнеса.
3. Стивен Спинелли-мл., Роберт Розенберг, Сью Берли. Франчайзинг - путь к богатству.: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д.Вильямс", 2007.-384 с.
4. МАГАЗИН ГОТОВОГО БИЗНЕСА & ФРАНЧАЙЗИНГ.

Горячая линия

+38044 5026953
bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100